Интервью

Политолог об использовании тематики «Крымской весны» в бизнесе

Весь февраль и март в этом году в Крыму посвящены пятилетию Русской весны на полуострове. Множество телепередач, журналистских публикаций и выступлений политиков воспевает героические события 2014 года, разбирая под микроскопом каждый день пятилетней давности. Крымская весна уже успела превратиться из исторического события в бренд, который в интересах финансовой или имиджевой выгоды активно используют как рядовые граждане, так и известные люди.

Монетизацией крымских брендов заинтересовались и госструктуры. Так, уже весной 2014 года дочерняя структура Минобороны ОАО «Военторг» зарегистрировало товарный знак «Вежливые люди». Примечательно, что одновременно заявки в Роспатент на аналогичный бренд подали сразу несколько бизнесменов. Накануне Дня Победы в этом же году Минобороны запустило в продажу линию одежды под маркой «Вежливые люди», которая теперь продается по всей стране. Как заявляли представители «Военторга», производство и продажа «вежливой» одежды это «в первую очередь вопрос имиджа Вооруженных сил, а не бизнеса».

«Возможно, эта продукция отчасти поддерживает интерес к событиям Крымской весны, но в большей степени патриотизм и гордость за Россию помогают бизнесменам продавать продукцию под крымскими брендами. Бизнес ориентируется на общественное настроение. У него одна задача – получение прибыли, и умелые маркетологи используют эти настроения. Это ожидаемо и нормально»,+ – говорит политолог Иван Мезюхо.

Источник: «ФедералПресс»
http://fedpress.ru/article/2201961