Интервью

Все заявления украинской стороны по Крыму имеют несколько стандартных причин, — уверен политолог Иван Мезюхо

Запад должен немедленно остановить строительство Керченского моста. Об этом, как передает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины заявил глава ведомства Владимир Омелян.

«Незаконное строительство моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнеров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», — сказал Омелян.

По его словам, возведение конструкций в Керченском проливе прямо влияет на транспортную инфраструктуру и экономику Украины, в частности, снижается количество судозаходов и грузооборот в морских портах Мариуполя и Бердянска, уменьшается загрузка зерновых терминалов.

Согласно данным, озвученным украинским министром, порт Бердянск теряет 448,7 тыс. тонн грузопотока, а недополучение портовых сборов до конца года составит 206 тысяч долларов. Мариупольский порт, по его словам, в 2017 году теряет 705 тысяч тонн грузопотока, а размер недополученных портовых сборов составит 130 тысяч долларов.

Омелян также заявил, что Украина является морской державой, «всегда ею была, есть и будет». «Это вопрос морских торговых миссий Киевской Руси начиная с 10-го века и славных казацких морских военных походов гетмана Сагайдачного и других легендарных гетманов», — заявил министр.

Напомним, ранее в сентябре представитель учрежденной Киевом т.н. «прокуратуры Автономной Республики Крым» Гюндуз Мамедов заявил, что ущерб Украины от строительства Крымского моста составляет более 10 млрд гривен (22 миллиарда рублей). «Нами готовится назначение эколого-инженерной экспертизы», — отметил он.

Тогда же президент Петр Порошенко распорядился направить судебный иск к России из-за «экологического ущерба» от строительства Крымского моста.

21 июня заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк заявил, что возведение конструкции приведет, в частности, к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению их грузооборота, а также рентабельности металлургических предприятий региона. Чиновник также пожаловался, что Россия не консультировалась с Киевом по поводу возведения сооружения.

В начале августа стало известно, что Киев готовит иск к России в связи с вышеуказанными убытками для азовских портов.

Напомним также, что строительство моста идет с опережением графика. 21 ноября строители соединили косу и остров Тузла.

— Все заявления украинской стороны по Крыму имеют несколько стандартных причин, — уверен политолог Иван Мезюхо. — Во-первых, украинские политики поднимают тему Крыма для внутренней пропаганды. Во-вторых, тема Крыма периодически поднимается Украиной, чтобы напомнить о себе мировому сообществу, которое, по сути, смирилось с российским статусом Крыма. В-третьих, официальные заявления украинских чиновников по крымской тематике идут в основу продолжающихся антироссийских санкций со стороны Запада.

А вообще, радует сам факт того, что они уже признают строительства моста — это уже хорошо, потому что в первые годы нахождения Крыма в составе России, украинские СМИ рассказывали своим гражданам, что строительство Керченского моста — это «фейк», пропагандистская информационная пиар-акция Москвы.

«СП»: — Что это за «исторические морские пути», которые были проложены в прошлом «легендарными казаками и гетманами»? Какое значение они имеют сегодня?

— Что именно говорил украинским министр — знает только он сам. Возможно, он имел ввиду военные походы запорожских казаков на «чайках». Правда, в те времена никакой Украины не существовало.

«СП»: — Опасения Омеляна насчет ущерба обоснованы? Мост реально ударит по украинской экономике?

— Украинские порты на Азовском море — не самые крупные, тем не менее, украинские суда могут создавать потенциальную опасность для моста через Керченский пролив. У нас же с вами нет 100% уверенности в том, что Украина не снабдит какой-нибудь катер взрывчаткой и не попробует его взорвать возле моста? В руководстве Украины много безумцев и вассалов западных государств, которые могут выполнить подобный приказ. Чтобы украинские порты на Азовском море потенциально не несли экономические потери в результате эксплуатации Керченского моста, Киеву пора прекратить засылать в Крым своих диверсантов и шпионов.

«СП»: — А что «мировое сообщество», которому обращается Омелян? Почему оно не обращало внимания на мост раньше и обратит ли сейчас?

— Возможно, что отдельные страны Запада ещё когда-нибудь выскажутся на эту тему. На сегодняшний же день, у меня сложилось впечатление, что эта тема не вызывает какого-либо особенного интереса у «мирового сообщества».

Источник: «Свободная пресса»

http://svpressa.ru/economy/article/187329/